Yodda - новости регионов России

Герман Елянюшкин: В Московской области построят ТПУ нового поколения

20.09.2016, 15:48

На расширенном заседании Правительства Московской области под руководством губернатора Андрея Воробьева были приняты проекты планировок для строительства 7 транспортно-пересадочных узлов в Лобне, Истре, Наро-Фоминске, Люберцах, Подольске и городском поселении Быково. Помимо пассажирских терминалов для пригородных поездов, автобусов, личных автомобилей и такси, здесь возведут многоуровневые паркинги, магазины и рестораны быстрого питания. Новые ТПУ помогут оптимизировать инфраструктуру Подмосковья, повысят мобильность и эффективность передвижения населения между городами.

В Московской области реализуется программа по строительству и запуску 120 транспортно-пересадочных узлов, которые будут размещены вблизи наиболее оживлённых железнодорожных платформ, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин. Их проектирование осуществляется с учётом современных тенденций в развитии транспортной инфраструктуры. Подмосковные ТПУ должны стать хабами нового поколения. Они объединят пассажирские потоки в удобных терминалах и обеспечат гражданам комфортное пребывание в ожидании поездов, автобусов или такси, сократив это время до минимума. Одновременно ТПУ разделят пассажирские и грузовые потоки, создадут условия для качественного ведения бизнеса, обеспечив бесперебойный транзит товарных составов, большегрузных, среднетоннажных и легковых автомобилей.

К 2019 году в Наро-Фоминском муниципальном районе построят транспортно-пересадочный узел «Нара». Соответствующий проект планировки территории 22 марта одобрил Градостроительный совет Московской области. Строительство ТПУ планируется в районе станции «Нара» Киевского направления Московской железной дороги. Эта станция является пересечением крупных пассажирских потоков. Через «Нару» (имеет 8 путей) проходят все электропоезда и экспрессы, следующие до Малоярославца и Калуги. Также она является конечной остановкой для электропоездов и экспрессов Москва – Нара. Станция состоит из двух частей – пассажирской и товарно-грузовой с разветвленной сетью служебно-маневровых путей. «Нара» является транзитным пунктом для граждан, которые едут на работу и учебу в Москву, муниципальные образования Московской и Калужской областей, а затем обратно. Пассажирооборот на станции достигает 17 тыс. человек в сутки. По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе он превысит 20 тыс. человек. «Новый ТПУ должен стать современным транспортным хабом, который объединит пассажирские потоки в удобном терминале и обеспечит гражданам комфортное пребывание в ожидании поездов, автобусов или такси, сократив это время до минимума, – говорит Герман Елянюшкин. – В то же время транспортно-пересадочный узел должен разделить пассажирские и грузовые потоки, создать условия для качественного ведения бизнеса – обеспечив бесперебойный транзит товарных составов, среднетоннажных и легковых автомобилей». Территория будущего ТПУ условно разделена на несколько частей. Проектом планировки предусмотрено устройство проездов и тротуаров, развитие улично-дорожной сети улиц Московская, Курзенкова, Полубоярова и 1-го Володарского переулка, а также строительство остановок и стоянок общественного транспорта и такси. Через ТПУ будет проходить железнодорожный и наземный пассажирский транспорт – автобусы и маршрутные такси. В составе транспортного хаба предусмотрено размещение пассажирского терминала, навесов над железнодорожными платформами, устройство пешеходных зон и открытых автомобильных стоянок, включая перехватывающие парковки на 500 машино-мест. Оставив здесь свои авто, пассажиры смогут добраться на скоростном экспрессе до Киевского вокзала менее чем за час, а за полчаса – до аэропорта «Внуково». В новом ТПУ будет создано 50 рабочих мест. Приступить к строительству транспортно-пересадочного узла «Нара» планируется в 2016 году, а сдать в эксплуатацию – в 2019 году. Финансирование объекта предусмотрено из внебюджетных источников. «Развитие транспортной инфраструктуры Подмосковья является одной из приоритетных задач, поставленных губернатором Андреем Воробьевым перед Правительством Московской области. В ее выполнении заинтересованы все – жители, бизнес и власть. Отсталость транспортной инфраструктуры тормозит развитие всех отраслей народного хозяйства региона и больно бьет по гражданам, которые вынуждены тратить драгоценное время и силы в пробках и неудобном транспорте. ТПУ – неотъемлемая часть нового Подмосковья. Их строительство станет драйвером роста области во всех аспектах, особенно в социальном и экономическом. Жители получат новое качество жизни, а бизнес – эффективные инвестиции и удобную инфраструктуру», – резюмирует Герман Елянюшкин.

План реализации проекта планировки территории

Объекты транспортно-пересадочного узла планируются к реализации единым этапом, включающим следующие виды работ:

- строительство здания для обслуживания пассажиров;

- строительство остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта;

- реорганизация отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта в северной планировочной части территории и строительство планируемой отстойно-разворотной площадки в южной планировочной части;

- реконструкция железнодорожных платформ с организацией навесов, скамеек, урн;

- благоустройство территории вблизи здания для обслуживания пассажиров;

- строительство и реконструкция плоскостных парковок;

- благоустройство прилегающих территорий.

Источник: www.osnova-nf.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@smizz.ru

Мнение редакции интернет сайта smizz.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования